Блог

Чем грозит смена собственника арендованного помещения?

Большинству предпринимателей необходимо помещение, где можно принять клиентов, где будут работать сотрудники, а также храниться документы. Выход – аренда офиса.

Аренда офиса происходит на основании договора аренды с собственником. Договор заключается обычно на год, затем пролонгируется.

Что же делать арендатору, если сменился собственник помещения, где он арендовал офисное помещение в Казани?

Обычно собственник меняется, когда помещение или даже здание целиком продается.

Получается, что предыдущий договор утрачивает свою силу, так как у арендованного помещения сменился хозяин, и только он имеет право распоряжаться своим имуществом.

Но оказывается это не так. По договору аренды арендатор имеет право пользоваться помещением, если в этом договоре не прописаны иные условия смены собственника. Договор остается в силе, и новый хозяин не имеет права поднять стоимость аренды, пока не истек срок договора.

Если же подобные поползновения есть, то арендатору стоит обратиться в суд.

Арендованное помещение

Новый владелец не может выселить арендатора принудительно, в одностороннем порядке, если на это нет соответствующих причин. А именно:

  • Использование арендованного помещения с нарушениями договора
  • Если при пользовании помещением ухудшился его внешний вид
  • Не оплачены последние два месяца аренды или оба раза оплата произведена с задержками
  • Не делает капремонт помещения, если эта обязанность прописана в договоре аренды

Но даже если эти нарушения имеются, сначала новый собственник должен написать письмо-предупреждение о требовании исправить имеющие нарушения. Если же арендатор не дает повода, дисциплинированно вносит оплату, не нарушает требования эксплуатации помещения, то у нового собственника нет оснований для расторжения договора в одностороннем порядке.

Но, не смотря на то, что предыдущий договор остается в силе, его потребуется привести в соответствии с законодательством, так как поменялся собственник помещения, и изменились все реквизиты.

Новый владелец должен сообщить арендатору в письменной форме о том, что у арендуемого помещения сменился собственник. Если этого письма не было, то арендатор не несет никаких последствий за платеж, направленный на счет прежнего владельца. И новый владелец не может потребовать повторной оплаты, перечисленной на его счет.

При продаже здания или помещения, старый собственник должен поставить в известность нового собственника о том, что в здании имеются арендуемые площади. Этот факт является обременением, в случае, если у нового владельца имеются свои планы на данные площади.

Если же информация об арендаторах была скрыта, то новый владелец вправе признать сделку недействительной.


Возврат к списку

Последние новости

Арабская сеть ABCN откроет еще три премиальных бизнес-центра в Казани

Подробнее

Cостоялось первое совместное мероприятие бизнес-центра «ABCN» и бизнес-клуба «Инициатива»

Подробнее

Региональный директор казанского «ABCN» выступил спикером на встрече наставников Фабрики Предпринимательства

Подробнее

Наш проект сдал в аренду 40% площадей в первый месяц работы.

Подробнее

Офисный рай для экспатов. Зачем "сняли" весь 11-й этаж «Корстона»?

Подробнее

Отзывы

В первый же день работы в новом офисе мы удостоверились в правильности нашего выбора. Персонал бизнес-центра отвечает всем необходимым требованиям, обладает профессиональными навыками и умениями, оперативно реагирует на поставленные задачи. На любые запросы готовы среагировать моментально.

директор
Компания-резидент ABCN в Казани