Блог

Взвешиваем «за» и «против»

Удачно расположенное помещение с современной отделкой и по адекватной цене не будет долго висеть на рынке коммерческой аренды. Поэтому, при желании арендовать офисное помещение, следует заранее определиться с перечнем необходимых требований к будущему офису.

Иначе долго взвешивая «за» и «против», вы рискуете упустить выгодное предложение.

За и против аренды офиса

Что нужно обдумать, прежде чем приступать к поискам офиса?

  • Расположение офиса. Если у фирмы имеется свое производство, то арендовать офис в центре города будет неразумно: проезд грузовых автомобилей в центре ограничен по времени. Да и аренда обширных помещений влетит в копеечку. Не всегда можно найти подходящие площади под свои нужды. Поэтому либо смотрим помещение в удалении от центра или в центре арендуем офис для руководства и менеджмента, а под производство снимаем другое помещение. Если в офисе планируется прием клиентов или важен престиж фирмы, то вариант разделить контору и производство разумен.
  • Кто находится по соседству? Обратите внимание при аренде, кто будет вашими соседями. Избегайте по соседству конкурентов.
  • Существует ли возможность расширения площадей. Многие компании не стоят на месте и с годами развиваются и расширяют штат. Следует предусмотреть возможность снять дополнительные помещения в этом же здании. Переезд – дело хлопотное и затратное, поэтому присоединить дополнительные площади проще, чем полностью перевозить весь офис.
  • Не переплачивайте за престижность, если в этом нет нужды. Нет смысла платить аренду в дорогом офисе класса А, если вопрос престижа не играет роли. Например, снимая офис под оптовую продажу канцтоварами или под колл-центр, нет смысла в дорогой аренде. Но вот финансовая и банковская сфера требуют другого подхода.
  • Составьте перечень основных требований, без которых офис не будет работать эффективно. Например, наличие парковки, близость транспортных остановок, быстрый интернет, наличие точки питания для сотрудников, обязательная охрана.
  • Сопоставьте цены: иногда арендатору непонятно за что, платить подобную аренду? И лишь взвесив прилагаемые к аренде удобства-бонусы, вы может выбрать оптимальный вариант. Например, в плату входит ежедневная уборка. Вам же придется нанимать человека, который будет ежедневно мыть полы и протирать пыль. Приплюсуйте стоимость это зарплаты к аренде: выгоднее или нет? Возможность пользоваться комнатой переговоров – тоже отличный бонус, если вы часто проводите встречи или совещания. Наличие конференц-зала в здании: если ваша деятельность связана с тренингами или ваш офис имеет множество филиалов, то аренда конференц-зала выручит вас не один раз. Вы сэкономите на командировочных расходах, совещания можно проводить удаленно, экономя на билетах на проезд сотрудников из филиалов.

Снять офис самостоятельно или нанять риэлтора? Это еще один сложный вопрос. Тут следует понять, есть ли у вас время на поиски, или сотрудник, которые выполнит все условия и отыщет вам офис, что подходит под ваши требования и соответствует запланированным на него расходам. Если такого умельца нет, то лучше поставить задачу профессионалу и заплатить за его услуги.


Возврат к списку

Последние новости

Арабская сеть ABCN откроет еще три премиальных бизнес-центра в Казани

Подробнее

Cостоялось первое совместное мероприятие бизнес-центра «ABCN» и бизнес-клуба «Инициатива»

Подробнее

Региональный директор казанского «ABCN» выступил спикером на встрече наставников Фабрики Предпринимательства

Подробнее

Наш проект сдал в аренду 40% площадей в первый месяц работы.

Подробнее

Офисный рай для экспатов. Зачем "сняли" весь 11-й этаж «Корстона»?

Подробнее

Отзывы

В первый же день работы в новом офисе мы удостоверились в правильности нашего выбора. Персонал бизнес-центра отвечает всем необходимым требованиям, обладает профессиональными навыками и умениями, оперативно реагирует на поставленные задачи. На любые запросы готовы среагировать моментально.

директор
Компания-резидент ABCN в Казани