Блог

Правила сделки по аренде офиса

Большинство предпринимателей арендуют офис, а не приобретают его в собственность.

Чтобы обезопасить себя от различных конфликтов, следует знать основные юридические требования, предъявляемые заключению сделки аренды недвижимости.

Сделка по аренде офиса

Прежде чем снять офис и заключить договор аренды, следует убедиться, имеет ли право сдать офис в аренду данное юридическое лицо. Это право подтверждают документы на собственность помещения. Но с 2017 года можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости, где указаны все сведения о недвижимости, в том числе и имеющиеся обременения на нее. Выписку может заказать как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Требования к договору аренды

Договор аренды составляется письменно и должен включать в себя следующие пункты:

  • Информация об объекте аренды: адрес, площадь, этаж, этажность здания. Желательно наличие планировки помещения, приложенной к договору аренды.
  • Если договор аренды заключен более чем на год, то он регистрируется в регистрационной палате. Дополнительные соглашения также должны быть зарегистрированы.
  • Срок аренды. Обычно это год. Если нет срока, то считается неопределенным.
  • Если договор заключается вновь, то арендодатель вправе сменить условия.
  • Плата за аренду. Указывается размер арендной платы и сроки оплаты. Если нет пункта об оплате, то договор считается недействительным.
  • Чем производится оплата: деньгами, услугами, продукцией.
  • Условия изменения арендной платы. По закону не чаще раза в год.
  • Расходы на содержание помещения: текущий и капитальный ремонт, коммунальные услуги, пожарная сигнализация, охрана, вывоз мусора, уборка. Все эти услуги следует обозначить в договоре, кто берет на себя эти ежемесячные расходы.
  • Право субаренды. В договоре должно быть оговорено условие, имеет ли право арендатор сдать помещение в субаренду.
  • Условия досрочного расторжения договора.
  • Реквизиты обеих сторон.

Как происходит передача объекта недвижимости при аренде?

Факт передачи офиса в аренду фиксирует акт сдачи-приемки, что подписывается обеими сторонами. В акте указывается состояние помещение. Арендатору лучше проверить помещение лично, перед тем, как подписывать данный документ. Если имеются неисправности или недостатки, то следует зафиксировать их в акте. В нем же обозначить, каким образом будет происходить устранение недостатков: если их ликвидирует арендатор, то каким образом будет производиться компенсация расходов: в счет арендной платы или перечислением.

Если недостатки берет устранить арендодатель, но не делает этого, то арендатор имеет право расторгнуть договор досрочно.

Снять офис в бизнес-центре просто, главное сделать это правильно.


Возврат к списку

Последние новости

Арабская сеть ABCN откроет еще три премиальных бизнес-центра в Казани

Подробнее

Cостоялось первое совместное мероприятие бизнес-центра «ABCN» и бизнес-клуба «Инициатива»

Подробнее

Региональный директор казанского «ABCN» выступил спикером на встрече наставников Фабрики Предпринимательства

Подробнее

Наш проект сдал в аренду 40% площадей в первый месяц работы.

Подробнее

Офисный рай для экспатов. Зачем "сняли" весь 11-й этаж «Корстона»?

Подробнее

Отзывы

В первый же день работы в новом офисе мы удостоверились в правильности нашего выбора. Персонал бизнес-центра отвечает всем необходимым требованиям, обладает профессиональными навыками и умениями, оперативно реагирует на поставленные задачи. На любые запросы готовы среагировать моментально.

директор
Компания-резидент ABCN в Казани